celentano

Adieu Aux Armes

О том, чем не стыдно жить

Previous Entry Share Next Entry
«Волок 2012». Этап второй. День первый. Медвежьегорск — Сомино
celentano
anryseagull
Первый день второго этапа «Волока 2012» начался для нас с посещения мемориального кладбища в урочище Сандармох, расположенного совсем недалеко от Медвежьегорска. В этом месте были расстреляны тысячи строителей Беломорканала, называвшихся «заключенными каналоармейцами». Сейчас каждый желающий может легко найти информацию о тех событиях в интернете, задуматься о прошлом страны, попробовать осознать масштаб трагедии. Посещение же Сандармоха не оставляет гнетущего ощущения, скорее — легкую печаль. Возможно, потому что здесь нет могил как таковых — таблички с именами и фотографиями прикреплены прямо к деревьям. И их очень, очень много. Подобное крайне сложно моментально осознать, включается что-то вроде защитной реакции. Среди деревьев — памятные плиты от разных стран и национальных групп. Небольшая церквушка. И тишина.




Неподалеку от урочища есть еще одна церковь — храм Святителя Николая, построенный в 2004 году в память строителей Беломорско-Балтийского канала на средства работников «Совета по туризму Санкт-Петербурга» и семьи Никифоровых. Церковь архитектуры необычной, можно сказать — современной, однако, вопреки первому впечатлению, полностью деревянная. Рядом на постаменте с надписью «1941-1944 гг Здесь проходила передняя линия обороны» установлено орудие. Картина в целом — впечатляющая.


Чтобы немного опередить остальных участников, одна из машин организаторов не идет на сложный участок маршрута, направляясь из города Вытегра в сторону Ленобласти по региональной дороге Р-37. Региональная дорога, как оказалось, представляет собой глиняное месиво, в котором, как репки в грядке, сидят фуры и «Газели»; местные на легковушках проползают по скользким колеям с черепашьей скоростью. И так — все 60 км.


Прорвавшись через это безобразие до относительно приличного асфальта, мы немного разгоняемся и почти сразу теряем переднее левое колесо, весело ускакавшее от нас вперед метров на 150. Слава богу, никого не ехало навстречу, а мастерство водителя нашего «Паджеро» не подвело — проскребли тормозным диском по асфальту сто метров и остановились. Костеря дороги и всех, кто за них в ответе, ставим колесо на место и едем дальше. Ползет вверх датчик температуры. Оказывается, пробило еще и патрубок отопительной системы.


Дождь, пустая дорога, связи нет. Слава богу, попутная «Газель» соглашается дотащить нас до ближайшего города — Подпорожья, где мы, изрядно поколесив по уже почти пустым улицам — восемь вечера — все-таки находим необходимые запчасти и производим ремонт. До лагеря еще очень далеко. Сквозь проливной дождь и туман мы добираемся до нее только к четырем часам ночи, но находим там только одну машину. Похоже, остальные опять где-то «закопались». Обессиленные двигатель автомобиля и наши организмы глушатся практически одновременно.

  • 1
Прятай под кат, а?

кат для слабаков, не бывать этому

Мне просто больно смотреть на то, как вы хуйней страдаете без нормальных динамических строп. И как вязнете там, где у меня волга проходит. Джипперы, блеадь.

ты очень, очень крутая. а твоя волга - еще круче

Там где не проезжает волга - проезжает подготовленный УАЗ ;)

я в курсе - ежедневно наблюдаю

столько действий в дороге у Вас... ужасная дорога, колесо, температура, поиск деталей, туман и спокойное завершение) прям фильм снимать можно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account